Роль педагога состоит в том,
чтобы открывать двери, а не в том,
чтобы проталкивать в них ученика
Личные данные
Сереброва Татьяна Александровна |
Образование |
Высшее профессиональное |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
Пензенский государственный педагогический институт 1989г.
«Французский и немецкий языки»
|
Должность |
Учитель начальных классов и немецкого языка |
Преподаваемые дисциплины |
Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, иностранный язык |
Квалификационная категория |
I кв.категория |
Общий стаж |
14л.3м.17д. |
Педагогический стаж |
11л. |
Курсы повышения квалификации |
2016г " Технологии развивающего обучения в начальной школе" 502 часа |
Учёная степень |
- |
Учёное звание |
- |
Личный сайт педагога
Педагогическое кредо
Я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за партой, внимательно слушающей учителя. Я следила за каждым ее словом, движением, взглядом, и, может быть, мое сегодняшнее сочинение - это дань благодарности учителю, из-за любви к которой я тоже стала учителем немецкого языка. Она была для меня образцом доброты, справедливости, тактичного отношения к нам, детям. Любовь к предмету у ребенка определяется отношением к учителю. Это стало мне понятно позже, когда я уже учителем переступила порог школы. Сейчас, когда я многое уже узнала, могу сказать, что главное для учителя это система педагогических взглядов и принципов, т.е. педагогическая философия.
Стараюсь реализовать себя как личность, помочь детям раскрыть себя, найти то хорошее, что заложено в каждом ребенке. Я всегда думаю: Какими войдут они в этот непростой мир? Кем станут? Найдут ли свое место в жизни? Стараюсь во всем поддержать ребенка, развить заложенные от природы способности и таланты, и по возможности сделать больше. Считаю, что учитель и ученик должны доверять друг другу, быть заинтересованными в процессе обучения. Чтобы это осуществилось, много времени уделяю совершенствованию педагогического мастерства, пополняю знания, которые необходимы для работы с детским коллективом.
Ведь школа - эта обучающая среда, которая формирует человека будущего, и мы несем за это ответственность. Немецкий ученый педагог Адольф Дистервег утверждает: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить." Я стараюсь быть хорошим учителем, а главная моя цель - формирование творческой личности. Ведь даже обычный школьный урок дает учителю безграничные возможности для творчества. Здесь рождаются открытия и новые идеи, новые методики, педагогические концепции.
К сожалению, в настоящее время упал интерес к изучению немецкого языка. Главная моя задача - развитие внутренней мотивации ученика, которая создает интерес к учебной деятельности. Повышение мотивации происходит за счет разнообразия форм работы, использования таких приемов, которые затрагивают учащихся эмоционально и интеллектуально.
Но самая главная движущая сила – это любовь, но любовь не созерцательная, а деятельная, требовательная, потому что я ощущаю свою ответственность за то, насколько знающим, нравственным и интересным человеком станет мой ученик. Я убеждена, что если дело касается детей, то ничего неизменного нет. Каждый день. Каждый урок я жду новых открытий.
Какие же свойства присущи личности учителя? Есть две главные составляющие Учителя - мастерство и профессионализм. Мастерство предполагает высокий уровень знаний и умений и оценивается по конечному результату труда педагога - по степени подготовленности его воспитанников. Только тогда можно сказать, что педагог - мастер, это тот учитель который добивается хороших результатов.
Нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу в класс. Когда ученики благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Педагогом.
Тема самообразования
" Организация проектной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий."
Награды
Методические разработки
2015г.
Урок-соревнование "Немецкий алфавит" 2 класс
Презентация по немецкому языку "Дни недели" 3 класс
Комбинированный урок немецкого языка и окружающего мира "Наше питание" 4 класс
"Мы играем и повторяем" 2 класс.
2016г.
Классный час "Моя будущая профессия " Презентация
Классный час " Чебаркуль: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…" Презентация
Открытый урок. Тема: «Корень слова. Однокоренные слова. »
Открытый урок. Тема:"Разнообразный мир животных."
2017г
Музейный урок « История школьной формы» ( исследовательская деятельность) Презентация
Выступления
Педсовет. Тема: "Работа с родителями первоклассников в период адаптации". Презентация.
Педсовет.Тема:"Сравнительная характеристика традиционного и личностно- ориентированного классного часа". Презентация