Об оказании консультационной помощи родителям
Нацпроект « Образование» помогает найти ответы на важные вопросы родителей и тех, кто хочет ими стать.
Вы можете бесплатно получить психолого-педагогическую, методическую и консультационную помощь. Консультант поможет найти решение проблем ребенка и подскажет, куда обратиться за помощью.
Для кого
Родители и законные представители детей
Граждане, желающие принять ребенка на воспитание в семью
Где
На всей территории России
Как
БЕСПЛАТНО
Очно или дистанционно (по видеоконференцсвязи, по телефону или посредством письменного обращения)
О чем можно спросить
Широкий круг вопросов, в том числе:
развития, обучения и воспитания детей и подростков;
трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;
профилактики проблем социализации у детей и подростков;
агрессивного поведения, конфликтности подростка;
профессионального самоопределения школьников;
развития, обучения и воспитания детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья;
речевого развития и коррекция нарушений устной и письменной речи;
принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей;
защиты прав участников образовательного процесса и многим другим вопросам.
Алгоритм организации консультирования:
1. позвонить на телефон единой « горячей линии» (8 800 444 22 32) или на телефон консультационной службы конкретной организации
2. записаться онлайн через форму обратной связи на портале Растимдетей.рф (https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/consultation) или на сайте консультационной службы конкретной организации
3. прийти очно в консультационную службу конкретной организации. Полная информация об организациях https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/where-to-turn
Работа «Горячей линии по оказанию помощи родителям»
Информация о соблюдении несовершеннолетними правил поведения на объектах повышенной опасности,
а также об ответственности родителей в целях обеспечения надлежащего контроля за детьми.
Памятка.
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА
РАЗЪЯСНЯЕТ
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ).
В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Все эти обязанности закреплены в статьях 64 и 65 Семейного кодекса РФ.
Ответственность за воспитание и развитие детей является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они не находились. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.
Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает различные виды ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по воспитанию детей.
Уголовно-правовая ответственность
Статья 156 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним.
Административно-правовая ответственность
Предусмотренное ст.5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они умышленно не выполняют свои обязанности по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.
Отсутствие родительской заботы, нормального микроклимата в семье, непредоставление родителями надлежащего материального обеспечения детям, отсутствие контроля за их поведением может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка.
Изменение сроков приёмной кампании в 1 классы 2020-2021 учебного года
Уважаемые родители! В связи с проведением дня общероссийского голосования меняются сроки подачи заявлений от родителей (законных представителей) на обучение в 1-е классы:
- для граждан, проживающих на закрепленной территории, с 01.02 по 29.06. 2020г.;
- для граждан, не проживающих на закрепленной территории (при наличии свободных мест), с 30.06. 2020 до момента наполнения классов, но не позднее 05.09.2020.
По состоянию на 17 июня 2020г. 13 вакантных мест.
Правила поведения вблизи тепловых камер и теплотрасс для детей и родителей
Следственные управления на транспорте ПРЕДУПРЕЖДАЮТ
О новой коронавирусной инфекции
О новой короновирусной инфекции и способах ее профилактики
Информация о новой коронавирусной инфекции
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Грипп
Информация
о возможности организации отдыха в МУ ДЗОЛ «Чайка» в период
летних каникул 2020 года в загородном оздоровительном лагере «Чайка»
Периоды смен в лагере в летний период 2020 года:
1 смена (14 дней): с 01.06.2020 г. по 14.06.2020 г.;
2 смена (18 дней): с 17.06.2020 г. по 04.07.2020 г.;
3 смена (18 дней): с 07.07.2020 г. по 24.07.2020 г.;
4 смена (18 дней): с 27.07.2020 г. по 13.08.2020 г.;
5 смена (14 дней, спортивная): с 16.08.2020 г. по 29.08.2020 г.
В соответствии с постановлением администрации Чебаркульского городского округа от 05.12.2019 г. № 720 «Об утверждении стоимости путёвки в МУ ДЗОЛ «Чайка» в каникулярное время 2020 года» полная стоимость путёвки составляет:
- на 14 дней: 17458,00 рублей;
- на 18 дней: 22446,00 рублей.
С учётом предоставления субсидии в 2020 г. для школьников Чебаркульского городского округа, сумма родительской платы за путёвку составляет:
- на 14 дней – 8324,68 рублей;
- на 18 дней – 10703,16 рублей.
Подробную информацию об организации отдыха в загородном оздоровительном лагере «Чайка» можно получить на сайте учреждения https://dzol-chayka.jimdofree.com/
Форма заявления на предоставление путевки в данный лагерь прилагается. Заявления родителей (законных представителей) принимаются по адресу: г. Чебаркуль, ул. Карпенко, 11 (с торца). По всем вопросам, просим обращаться по телефонам: 83516895095, 83516820498.
Семинар на тему:
«Как воспитать сына самостоятельным?»
Начальная школа.
Температурная шкала отмены занятий в школах
с 1 по 4 класс | - 25 градусов | при скорости ветра 1-4 м/с |
- 25-27 градусов | без ветра | |
с 1 по 7 класс | - 25 градусов | при скорости ветра 5 м/с и более |
- 26-27 градусов | при скорости ветра 1-4 м/с | |
- 28-29 градусов | без ветра | |
с 1 по 9 класс | - 26-27 градусов | при скорости ветра 5 м/с и более |
- 28-29 градусов | при скорости ветра 1-4 м/с | |
- 30 градусов | без ветра | |
с 1 по 11 класс | - 28-29 градусов | при скорости ветра 5 м/с и более |
- 30 градусов | при скорости ветра 1-4 м/с | |
- 31 градус и ниже | - |
Рекомендации при низких температурах
Рекомендуется сократить пребывание на морозе и без необходимости не выходить на улицу. Следует тщательным образом подбирать одежду: не надевать тесную одежду и обувь, потому что это способствует уменьшению кровообращения и быстрому замерзанию.
При обморожении первой степени, для которого характерно покраснение конечностей, рекомендуется поместить человека в теплое помещение, массировать конечности, но не следует их согревать с помощью высокой температуры (на батарее отопления, горячей или теплой водой) - перепады температуры ухудшают состояние и последствия при обморожении.
При обморожении второй-четвертой степени (бледность, потеря чувствительности конечностей) следует отогревать пострадавшего с помощью теплого воздуха (применять фен и другие нагревательные приборы) или воды, начиная с температуры 20 градусов и постепенно повышая до 33-34 градусов.
Если отогреть потерпевшего невозможно или заметны повреждения кожи, а также при транспортировке человека в медицинские учреждения, на обмороженные места необходимо наложить термоизолирующую (ватно-марлевую, шерстяную) повязку.
Не следует отогревать пострадавшего с обморожениями горячей и теплой водой, потому что быстрое нагревание может привести к возникновению тромбоза сосудов и усложнить ход заболевания.
Профилактическое мероприятие "Осенние каникулы"
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей на улицах и дорогах городов и районов области в период осенних каникул на территории Челябинской области с 22.10.2019 г. по 05.11.2019 г. проводится профилактическое мероприятие «Осенние каникулы».
Ребята! Соблюдайте правила безопасного поведения на улицах и дорогах!
Уважаемые родители!
Обязательно используйте детские удерживающие устройства и ремни безопасности при перевозке несовершеннолетних в транспортных средствах. Контролируйте использование детьми в тёмное время суток световозвращающих элементов.
Уважаемые родители, законные представители обучающихся в образовательных организациях!
В рамках проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций Челябинской области, просим пройти онлайн-анкетирование на сайте: н-о-к.рф.
(срок анкетирования до 31октября 2019г.)
Краткая инструкция:
Шаг 1. Перейдите на информационный ресурс (сайт) н-о-к.рф (набрав н-о-к.рф в поисковой строке) или перейдите по ссылке http://н-о-к.рф/
Шаг 2. На главной странице выберите ОБРАЗОВАНИЕ;
Шаг 3. На странице ОБРАЗОВАНИЕ внизу перейдите по ссылке ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ;
Шаг 5. В открывшемся окне выберите букву «Ч»
Шаг 6. В раскрывшемся списке выберите Ваш регион: Челябинская область;
Шаг 7. В открывшемся окне выберите Ваш район;
Шаг 8. Открылась АНКЕТА, отмечайте варианты ответов из предложенных, в завершении выбирая ОТПРАВИТЬ.
Мобильное приложение "Безопасный поезд"
ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!
Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.
О проведении горячей линии Роспотребнадзором
33 ШАГА К ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЛИСТ САМОПРОВЕРКИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВАШЕГО ДОМА
В Российских школах проходит Единый урок по безопасности в сети Интернет
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В нашей школе пройдут тематические уроки и другие мероприятия.
Обучающихся мы просим пройти регистрацию на сайте квеста по цифровой грамотности «Сетевичок» www.Сетевичок.рф, а их родителей (законных представителей) пройти опрос на сайте www.Родители.сетевичок.рф.
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2017 года вход систему Сетевой город. Образование Челябинской области будет осуществляться исключительно с использованием учетной записи Единого портала государственных услуг. Инструкция по связке учетной записи системы и учетной записи портала государственных услуг размещена на сайте ГБУ ДПО "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" https://rcokio.ru/files/publications/Instruk_ESIA.pdf
Уважаемые родители и гости учреждения!
Вход в школу разрешён только при наличии документа, удостоверяющего личность. Подробно
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА.
Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать. Мы понимаем Вас. Ведь еще когда Вы сами ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и трогательностью, благодарностью и уважением, а воспоминания о других огорчают, и появляется тревога за своего ребенка.
Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая — Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего общения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы": как строить отношения с учителями своего ребенка.
1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
2. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
3. Не забывайте, что до 95 % педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания.
4. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
5. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
6. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
7. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
8. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?
9. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
10. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.
11. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы сможете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учителя, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.
12. Помните, что воспитание не может быть успешным, если между учителями и родителями плохие отношения.
13. Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как Вы можете изменить ситуацию?
14. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш авторитет не только в. школе, но и в глазах собственного ребенка.
Вправе ли общеобразовательная организация сократить сроки каникул, если в период учебного процесса деятельность данной организации приостанавливалась на карантин?
Нет, не вправе. Каникулы являются плановыми перерывами при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Примерно такое же определение каникул дано в соответствующих санитарных правилах и нормативах. Каждый обучающийся имеет право на каникулы.
Как следует из положений законодательства, продолжительность и периодичность каникул устанавливается календарным учебным графиком, который является частью образовательной программы в силу п. 9 ст. 2 данного Федерального закона. Разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации (п. 6 ч. 3 ст. 28). Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 10 ст. 13).
Карантин является ограничительным мероприятием административного характера, направленным на предотвращение распространения инфекционных заболеваний (ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Очевидно, что каникулы как плановые перерывы для отдыха не имеют ничего общего с периодом карантина, в течение которого образовательный процесс может продолжаться в формах, не связанных с посещением детьми образовательных организаций. То есть период карантина никак не может подменять период каникул.
Отметим, что сокращение каникул будет являться нарушением прав граждан в области образования и влечет административную ответственность.
Раздел комментариев:
Обучающиеся и их родители (законные представители)
Статьи 273-ФЗ:
Статья 2
Статья 13
Статья 28
Статья 34
Письмо №2103 Министерства образования и науки Российской Федерации
Вход на сайт | ||
Поиск | ||
Календарь | ||
Друзья сайта | ||