В МБОУ «НОШ №11» имеется необходимая материально-технической база, позволяющая успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.
Школа расположена в одном здании, доступ в которое обеспечен лицам с ограниченными возможностями здоровья.
1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: |
|||
а) о наличии оборудованных учебных кабинетов
|
|||
б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
|
В целях выполнения требований ООП НОО для обеспечения проведения теоретического обучения и практических занятий задействованы учебные кабинеты, в которых проводится вся образовательная деятельность учащихся в полном соответствии с действующими ФГОС, учебными планами и программами.
|
||
в) о наличии оборудованных библиотек
|
Организует работу библиотеки педагог-библиотекарь,имеющий специальное образование. |
||
г) о наличии оборудованных объектов спорта
|
Уроки физической культуры ведутся в спортивном зале площадью 350,3 м2. Зал оборудован туалетами, раздевалками, душевой комнатой. Спортивная площадка учреждения оборудована беговой дорожкой, сектором для метания, территорией для занятий на лыжах в зимний период Доступная среда Специально оборудованных спортивных объектов в МБОУ "НОШ № 11" нет. |
||
д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
|
В учреждении имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся. Лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, для них реализуются специальные адаптированные образовательные программы начального общего образования, разрабатываемыми учреждением самостоятельно на основе ФГОС НОО с учётом особенностей развития ребенка. Основная цель - коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ организуется индивидуальное обучение на дому. Педагогические работники проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Разработаны и приняты необходимые локальные нормативно-правовые документы по данному направлению деятельности. |
||
е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
В учреждении во всех учебных кабинетах имеются рабочие компьютеры для учителя, которые имеют выход в Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на занятиях кружка дополнительного образования «Программирование на языке SCRATCH». Создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором располагается информация, предусмотренная действующими федеральными нормативно-правовыми актами. Разработаны и утверждены в установленном порядке локальные нормативные документы в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Сайт учреждения school-11cheb@mail.ru соответствует ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих. |
||
ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: |
В учреждении обеспечивается доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия педагогического работника. |
||
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии |
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет. |
||
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) |
Название ЭОР |
URL (адрес в Интернете) |
|
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
|||
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
|||
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» |
|||
Федеральный портал «Российское образование» |
|||
Министерство просвещения Российской Федерации |
|||
з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Общежития, интерната учреждение не имеет. |
||
2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: |
|||
а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Конструктивные особенности здания учреждения (дата постройки здания - 2003 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. В учреждения выполнена контрастная маркировка лестниц. При входе в здание имеется табличка, выполненная шрифтом Брайля. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание учреждения будет предоставлено сопровождающее лицо. |
||
б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Все учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием – компьютером, аудиоколонками, экраном с видеопроектором для облегчения освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими обучающимися. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено, так как в учреждении не обучаются дети-инвалиды, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения учебных занятий, где обучаются обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с ОВЗ. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповая и индивидуальная работа.
|