С 01 сентября 2016 года во всех общеобразовательных организациях Челябинской области, реализующих адаптированные общеобразовательные программы(далее-АОП), вводятся:
Кабинет психологической и консультативной помощи
«Главное в этом мире не
то, где мы стоим, а в
каком направлении движемся»
Оливер Холмс
Пузиенко Анна Валерьевна - педагог - психолог
Образование: Высшее психолого-педагогическое образование
Общий стаж: 4 г. 10 мес
График работы:
Пн, Вт, Ср ,Чт, Пт- с 9:00 до 12:00
с 13.00 до 16.00
Запись на консультации: 8(35168)9-16-76
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся ОВЗ
Психологическое сопровождение
Цель: психолого-педагогическая поддержка участников образовательного в период обучения;
обучение навыкам саморегуляции , самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах;
понижение уровня тревожности;
Задачи: разработать программу психологического сопровождения детей ОВЗ;
проведение групповых и индивидуальных занятий, консультаций, их родителями, педагогами.
Виды работ по психологическому сопровождению
• диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
• консультирование (групповое и индивидуальное);
• развивающая , коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
• психологическое просвещение;
• профилактическая работа;
Психодиагностическая работа
Цель: выявление учащихся, имеющих личностные и познавательные трудности
Задачи: изучение уровня развития мышления, памяти, внимания, темпа деятельности, личностных особенностей, учебной мотивации;
Виды работ по психодиагностической работе
• ранняя диагностика;
• психологическое сопровождение;
Консультативная работа
Индивидуальная и групповая консультативная работа
• оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития и обучения;
• обучение навыкам саморегуляции, самораскрытия, самоанализа использование своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития
Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая)
• развитие познавательной сферы учащихся: внимания, памяти, мышления;
• снятие тревожности, формирование адекватной самооценки;
• обучение способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения;
• повышение сопротивляемости стрессу
Программа социализации детей
с ограниченными возможностями здоровья
«Ты не один!»
(проект)
Программа психологического сопровождения обучающихся
с задержкой психического развития
Условия организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов