Воскресенье, 27.05.2018, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт нашей школы
Всего ответов: 554
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коровина Наталья Николаевна

Всегда найдется дело для умелых рук,
 Если хорошенько поглядеть вокруг…
  А тот, кто дела не найдет
  Пусть скучает целый год.
  М. Ивенсен

 


Личные данные


 

Коровина Наталья Николаевна
Образование Среднее профессиональное
Должность Педагог дополнительного образования
Квалификационная категория Высшая кв. категория
Общий стаж 25л.11м.21д.
Педагогический стаж 14л.1м.22д.
Курсы повышения квалификации  2014г. «Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования - 72 часа.
Учёная степень -
Учёное звание -

Личный сайт педагога

Блог педагога


О моей профессии


    Для чего мы живем? Что нам дорого, что дороже всего, без чего мы не сможем прожить? Наверное, все блага человечества отойдут на задний план, если мы вспомним о своих корнях, о своих предках, о своих традициях.
На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение, и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет. Крестьянская девочка должна была к пятнадцати годам сама себе приготовить приданое. В её сундуке к приходу сватов, накапливалось до 100 вышитых полотенец, много скатертей, подзоров, наволочек, вышитой праздничной и повседневной одежды.
До свадьбы устраивали смотрины, где строго оценивали не красоту невесты, а её умения и умение вышивать стояло на первом месте. Обилие, искусное исполнение, добротность изделий говорили об усердии, трудолюбие, терпении невесты. И всем было понятно, что в дом к жениху войдет прекрасная хозяйка и заботливая жена.
    В наше время - время технического прогресса, вышивка стала выполняться машинами, но в этих работах нет души, нет раздолья и буйства красок, которое присутствует в ручном вышивании. Ведь в нем нет рамок, установленных программой, есть только полет мысли и её воплощение.
В последнее время у занятия вышиванием в ручную открылось второе дыхание, если можно так сказать. Вышивать стали все, но с чем сталкиваются новички - со схемами, и если им не знакомы азы вышивания, приятное занятие может превратиться в пытку, и как следствие работа будет заброшена до лучших времен. Ведь нельзя начать читать если не знаешь буквы.
    Вот для того чтобы развить творческие способности, изучить азы вышивания и начать вышивать в 6-10 лет, был создан мой проект.
Основой проекта стало вышивание крестом по рисунку, затем добавилась вышивка лентами и как следствие они объединились в одно целое. Это сочетание позволило ребятам увеличить свой творческий потенциал и создать эксклюзивные художественно-эстетические работы.
В проекте сочетаются как обучающие и развивающие задачи, так и воспитательные. Наравне с приобретением определенных навыков, умений, необходимо развивать и деловые качества каждого учащегося, такие как аккуратность, ответственность, активность, самостоятельность в выполнении работ. На занятиях, я как педагог, стараюсь прививать ребятам любовь к Родине, своему родному краю, городу в котором мы живем, ценить своё здоровье и здоровье товарищей, формировать культуру поведения и общения в социуме. Так ежегодно мы участвуем в конкурсах и выставках различного уровня. Ребята, выполняя работы, знают, что не всегда они станут призовыми и это их не останавливает, они получают радость от приобщения к миру творчества, а ведь они ещё маленькие!
   Работая с ребятами, я поняла, большую помощь нам могут оказать методические пособия. И они были созданы сначала на бумаге, а затем, используя коммуникативно-информационные технологии, каждое пособие приобрело своё лицо в виде презентации. Ребята стали главными героями некоторых из них.
      
 
Надо отметить, как только первоклассники, осваивают все премудрости вышивания, они сами с большим удовольствием начинают помогать другим членам кружка. Со знанием дела, с полной серьёзностью они помогут подобрать нужную нитку по цвету и размеру, вставить её в иголку, закрепить нить на ткани. Очень любят показывать новичкам свои работы при этом, они не хвастаются, а как бы завлекают в кружок своей работой других ребят.
 С добротой и любовью ребята выполняют работы для своих родственников. К празднику 8 марта они одаривают своих мам, бабушек, сестёр своими изделиями.
      
Думаю, что все перечисленные выше личные качества помогут со временем прийти к пониманию ценности человеческой жизни.
 
Есть такое выражение «Красота спасёт мир». Прекрасно, что стремление творить и создавать красоту своими руками в буквальном смысле, помогает не только выживать в трудных обстоятельствах жизни, но и делает людей счастливее. Ведь эти простенькие, милые работы останутся в жизни ребят напоминанием об их детстве, хочется верить, что любовь к вышивке останется с ними навсегда.
  Вышивание - полезное и красивое дело, которое пришло из глубины веков, из истории нашей Родины и края, способствует развитию творческих способностей у учащихся младшего школьного возраста. Я думаю, что оно займёт достойное место в душах наших ребят. Как приятно взять, через многие годы, маленький кусочек ткани с вышитым сердечком, цветочком, мишкой или зайчиком, сохраненный среди семейных реликвий как напоминание о своих первых успехах.
Очень часто любимое занятие детей становится увлечением их родителей. Некоторые тоже приходят в кружок с одним только желанием – самим научиться вышивать. Как приятно посмотреть на четвероклассников помогающим малышам. Как восхищенно глядят малыши на работы своих старших друзей. Как весело проходят физ. минутки и переменки. Конечно, приходится помогать ребятам, направлять их деятельность в нужное русло. Придя в первом классе в кружок несмышлёными, мало, что умеющими малышами, ребята постепенно приобретают навыки владения иголкой, учатся самостоятельно, для воплощения художественного замысла, подбирать интересные сюжеты. Своим энтузиазмом, в данном виде творчества, ребята активизируют работу других учащихся школы. Работая руководителем кружка, я непременно отслеживаю, рост личных творческих достижений воспитанников, благодаря современной технике создаю видео выставки с работами учащихся.
Жалко, что каждый год наши ученики переходят в другую школу, но я надеюсь, что полученные знания дадут стимул для их дальнейшего творческого развития.
Успехи моих учеников вселили в меня уверенность, что придя тринадцать  лет назад в школу, я поступила правильно. Хочется верить, что они вырастут неравнодушными людьми, и помогут следующему поколению не забыть творческие традиции нашей Отчизны.

Кредо

«Работать так, чтобы видеть живой неподдельный интерес в глазах обучающихся, желание продемонстрировать свои умения и навыки, -  что же может быть лучше?»


Награды
2005 - Грамота министерства Образования за добросовестный труд и в связи с Днём учителя
2008 - обладатель муниципального гранта Чебаркульского городского округа
«Внешкольник года»
2009 - Грамота межтерриториального фестиваля  «инновации в образовании - 2009»

    

 

 

 


   
 

Тема самообразования  


Профессиональный потенциал педагога  как фактор повышения  творческих способностей обучающихся

 

Методические разработки


 

2015г.
2016г.
2017г.
2018г.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz