Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько поглядеть вокруг…
А тот, кто дела не найдет
Пусть скучает целый год.
М. Ивенсен
Личные данные
Коровина Наталья Николаевна |
Образование |
Среднее профессиональное |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
Среднее профессиональное, Хмельницкий техникум советской .торговли 1988г.
«Товаровед» |
Должность |
Педагог дополнительного образования |
Квалификационная категория |
Высшая кв. категория |
Общий стаж |
28л.10м.7д. (на 01.09.20г) |
Педагогический стаж |
17л.0м. (на 01.09.20г) |
Курсы повышения квалификации |
2014г. "Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования" - 72 часа.
2018г. "Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования" -72 часов
|
Учёная степень |
- |
Учёное звание |
- |
Блог педагога
О моей профессии
Для чего мы живем? Что нам дорого, что дороже всего, без чего мы не сможем прожить? Наверное, все блага человечества отойдут на задний план, если мы вспомним о своих корнях, о своих предках, о своих традициях.
На Руси умение искусно вышивать передавалось из поколения в поколение, и обучать ребенка этому ремеслу начинали с 4-5 лет. Крестьянская девочка должна была к пятнадцати годам сама себе приготовить приданое. В её сундуке к приходу сватов, накапливалось до 100 вышитых полотенец, много скатертей, подзоров, наволочек, вышитой праздничной и повседневной одежды.
До свадьбы устраивали смотрины, где строго оценивали не красоту невесты, а её умения и умение вышивать стояло на первом месте. Обилие, искусное исполнение, добротность изделий говорили об усердии, трудолюбие, терпении невесты. И всем было понятно, что в дом к жениху войдет прекрасная хозяйка и заботливая жена.
В наше время - время технического прогресса, вышивка стала выполняться машинами, но в этих работах нет души, нет раздолья и буйства красок, которое присутствует в ручном вышивании. Ведь в нем нет рамок, установленных программой, есть только полет мысли и её воплощение.
В последнее время у занятия вышиванием в ручную открылось второе дыхание, если можно так сказать. Вышивать стали все, но с чем сталкиваются новички - со схемами, и если им не знакомы азы вышивания, приятное занятие может превратиться в пытку, и как следствие работа будет заброшена до лучших времен. Ведь нельзя начать читать если не знаешь буквы.
Вот для того чтобы развить творческие способности, изучить азы вышивания и начать вышивать в 6-10 лет, был создан мой проект.
Основой проекта стало вышивание крестом по рисунку, затем добавилась вышивка лентами и как следствие они объединились в одно целое. Это сочетание позволило ребятам увеличить свой творческий потенциал и создать эксклюзивные художественно-эстетические работы.
В проекте сочетаются как обучающие и развивающие задачи, так и воспитательные. Наравне с приобретением определенных навыков, умений, необходимо развивать и деловые качества каждого учащегося, такие как аккуратность, ответственность, активность, самостоятельность в выполнении работ. На занятиях, я как педагог, стараюсь прививать ребятам любовь к Родине, своему родному краю, городу в котором мы живем, ценить своё здоровье и здоровье товарищей, формировать культуру поведения и общения в социуме. Так ежегодно мы участвуем в конкурсах и выставках различного уровня. Ребята, выполняя работы, знают, что не всегда они станут призовыми и это их не останавливает, они получают радость от приобщения к миру творчества, а ведь они ещё маленькие!
Работая с ребятами, я поняла, большую помощь нам могут оказать методические пособия. И они были созданы сначала на бумаге, а затем, используя коммуникативно-информационные технологии, каждое пособие приобрело своё лицо в виде презентации. Ребята стали главными героями некоторых из них.
Надо отметить, как только первоклассники, осваивают все премудрости вышивания, они сами с большим удовольствием начинают помогать другим членам кружка. Со знанием дела, с полной серьёзностью они помогут подобрать нужную нитку по цвету и размеру, вставить её в иголку, закрепить нить на ткани. Очень любят показывать новичкам свои работы при этом, они не хвастаются, а как бы завлекают в кружок своей работой других ребят.
С добротой и любовью ребята выполняют работы для своих родственников. К празднику 8 марта они одаривают своих мам, бабушек, сестёр своими изделиями.
Думаю, что все перечисленные выше личные качества помогут со временем прийти к пониманию ценности человеческой жизни.
Есть такое выражение «Красота спасёт мир». Прекрасно, что стремление творить и создавать красоту своими руками в буквальном смысле, помогает не только выживать в трудных обстоятельствах жизни, но и делает людей счастливее. Ведь эти простенькие, милые работы останутся в жизни ребят напоминанием об их детстве, хочется верить, что любовь к вышивке останется с ними навсегда.
Вышивание - полезное и красивое дело, которое пришло из глубины веков, из истории нашей Родины и края, способствует развитию творческих способностей у учащихся младшего школьного возраста. Я думаю, что оно займёт достойное место в душах наших ребят. Как приятно взять, через многие годы, маленький кусочек ткани с вышитым сердечком, цветочком, мишкой или зайчиком, сохраненный среди семейных реликвий как напоминание о своих первых успехах.
Очень часто любимое занятие детей становится увлечением их родителей. Некоторые тоже приходят в кружок с одним только желанием – самим научиться вышивать. Как приятно посмотреть на четвероклассников помогающим малышам. Как восхищенно глядят малыши на работы своих старших друзей. Как весело проходят физ. минутки и переменки. Конечно, приходится помогать ребятам, направлять их деятельность в нужное русло. Придя в первом классе в кружок несмышлёными, мало, что умеющими малышами, ребята постепенно приобретают навыки владения иголкой, учатся самостоятельно, для воплощения художественного замысла, подбирать интересные сюжеты. Своим энтузиазмом, в данном виде творчества, ребята активизируют работу других учащихся школы. Работая руководителем кружка, я непременно отслеживаю, рост личных творческих достижений воспитанников, благодаря современной технике создаю видео выставки с работами учащихся.
Жалко, что каждый год наши ученики переходят в другую школу, но я надеюсь, что полученные знания дадут стимул для их дальнейшего творческого развития.
Успехи моих учеников вселили в меня уверенность, что придя тринадцать лет назад в школу, я поступила правильно. Хочется верить, что они вырастут неравнодушными людьми, и помогут следующему поколению не забыть творческие традиции нашей Отчизны.
Кредо
«Работать так, чтобы видеть живой неподдельный интерес в глазах обучающихся, желание продемонстрировать свои умения и навыки, - что же может быть лучше?»
Награды
2005 - Грамота Министерства Образования за добросовестный труд и в связи с Днём учителя
2008 - обладатель муниципального гранта Чебаркульского городского округа «Внешкольник года»
2009 - Грамота межтерриториального фестиваля «инновации в образовании - 2009»
2018-Благодарность Министерства Образования и науки Челябинской области за добросовестный труд, профессиональное мастерство и в связи со 100-летием дополнительного образования в России
2018 - Почетная грамота Министерства Образования и науки Челябинской области за добросовестный труд, профессиональное мастерство
2019 - Почетная грамота Главы и Собрания депутатов Чебаркульского городского округа
Дипломы и благодарственные письма
Тема самообразования
Профессиональный потенциал педагога как фактор повышения творческих способностей обучающихся
2015г.
2016г.
2017г.
2018г.
2019г.
|