"Новое поколение
выбирает чтение"
Библиотека является центром культуры и чтения, информационно-ресурсной базой образовательного учреждения, представляющей библиотечно-информационные ресурсы учителям, учащимся и родителям в целях обеспечения учебного процесса и воспитательной работы, поддержки и расширения учебной деятельности школьников, развития у учителей и обучающихся потребностей в чтении и непрерывном образовании, развития способностей, умений и навыков эффективного поиска, переработки и использования информации различного характера.
Главное задача библиотечного урока - выработать способность обучающихся самостоятельно работать с книгой, энциклопедией, словарем, научить детей систематически пользоваться библиотекой, уметь вести поиск нужной информации в библиотечных фондах.
Типичными формами работы библиотеки общеобразовательного учреждения по распространению библиотечно-библиографических знаний и развитию культуры чтения являются:
- индивидуальные консультации по библиографическому разысканию и методике работы с литературой;
- групповые консультации, беседы, лекции об информационной системе и правилах ее использования;
- экскурсии по библиотеке;
- проведение практических занятий по использованию традиционных и электронных информационных ресурсов, включая Интернет;
- библиотечные уроки по обучению самостоятельной работы с информационными носителями;
- игровые мероприятия - это библиотечная игра-соревнование, посвященная конкретной теме, выявляющая уровень библиотечно-библиографической грамотности участников, их знания, умения и навыки пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки, справочной литературой, библиографическими указателями и т.д.
Основная цель библиотечных уроков – дать обучающимся знания, умения и навыки информационного самообеспечения их учебной деятельности. Достижение этой цели осуществляется в ходе решения следующих задач:
1. Освоение рациональных приемов и способов самостоятельного ведения поиска информации в соответствии с возникающими в ходе обучения задачами.
2. Овладение методами формализованного свертывания (аналитико-синтетической переработки) информации.
3. Изучение и практическое использование технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы (подготовка сочинений, рефератов, докладов, обзоров).
Библиотечные уроки
1.Театрализованное представление. По «Правилам пожарной безопасности» Презентация
2."Путешествие в Книгоград" (ознакомительная экскурсия для учащихся начальных классов) Презентация
3. "Живет такой человек"- посвящается 275-летию города Чебаркуля (Презентация)
4. Литературные сказки
|